Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор Школы назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора.
Директором МОУ СШ 29 является Чернышова Елена Викторовна.
Директор школы: без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; руководит деятельностью Школы на основе единоначалия; использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает доверенности; определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка; осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств; обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; обеспечивает сохранность и использование имущества Школы, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Школы; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей; определяет обязанности всех работников Школы; издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся, о применении к ним дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Школы; осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции органов, осуществляющих полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Школы.
В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство Школой осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет Школы (далее – Совет).
Компетенция Совета: определяет стратегию развития Школы; утверждает основные направления развития Школы; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; ведает вопросами этики и гласности; контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы; рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета; заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и других работников о работе Школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Школы в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе; создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав Школы; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса; содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других направлений дифференциации обучения; обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей); принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение об отчислении обучающегося из Школы; определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о поощрении работников Школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы; представляет совместно с директором Школы интересы Школы в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно директором Школы и председателем Совета Школы).
Совет состоит из представителей работников, обучающихся, родителей, общественности.
Совет формируется из числа работников Школы, родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся 9-11 классов. Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов.
Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых Школа является основным местом работы.
Компетенция Общего собрания: заслушивает отчет директора о работе Школы; утверждает план развития Школы; рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора; рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника; рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством; рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению; определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного процесса.
Компетенция Педагогического Совета: рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график; принимает решение о переводе и выпуске обучающихся, оставлении на повторное обучение обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам; утверждает систему оценок при промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок ее проведения; решает вопросы допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации; рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период; определяет цели и задачи Школы на учебный год; принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы; определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации; принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда; рассматривает вопросы нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава Школы; рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия.
В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники Школы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:
создается Совет родителей, Совет обучающихся старших классов;
действуют профессиональные союзы работников образовательной Школы (представительный орган работников).
Положение о педсовете